Буцефал записывает себя в "старики". Но девушки сходят от
него с ума. Он по-прежнему весел, энергичен, готов покорять новые трассы, но с
осторожностью. Александр Петруничев - человек, которого трудно не заметить в
городе и которому кричат вслед: "Это же райдер Буцефал!"
Имя: Александр
Фамилия: Петруничев
Никнейм: Bucefal
Cтаж: с детства
Саша, привет! Как байкерское настроение?
-Привет! Отличное!
Вопрос, который задается практически каждому, с чего все
начиналось?
- С детства. Гонял на «орленке».
Три раза раму переваривали. Потом на «взрослике» с дамской рамой. Взял у старшей сестры. Ему тоже раму
пару раз варили. В старших классах и техникуме был перерыв. Все это время мечтал о крепком с амортизаторами велосипеде (как
раньше думалось). После первого курса в университете поехал в Финляндию,
заработал и купил за приличные деньги тогда кросс-кантрийный «подвес» (велосипед с передним и задним
амортизаторами - ред.). Продавцу при заказе сказал, что нужен байк, ну
такой, чтобы и по лесу, и по поребрикам. И началось, дай Бог памяти, в далеком
2006-ом. Осенью я играл в футбол с университетскими друзьями на запасном
поле стадиона «Спартак». И увидел вдалеке двух людей, спускающихся на
велосипедах по широкой лестнице. Я подбежал к ним. Это оказались Паша (Ренга)
и Рома (Амстафф). У Паши был подвес
«Орандж» (крутющий), а у Ромы хард (хардтейл
– велосипед, не имеющий заднего амортизатора – ред.), правда, не помню
какой. Так и познакомился, обменялись телефонами. Тогда парни очень
любили гонять по лестницам, на что мне очень было жалко тратить здоровье
своего кантрийного подвеса, поэтому я с ними ездил просто за компанию.
Откуда такая популярность?
- Популярность? Дело все в тонкой
политике пиара! (смеется - ред.) А
серьезно, где? (удивлен – ред.)
Каким направлением маунтинбайка ты занимаешься?
- Даунхилл-фрирайд.
Сразу с него или ты пробовал несколько направлений?
- Как я уже говорил, был сначала кросс-кантри
подвес. Его возможности были ограничены (в плане даунхилла), поэтому сначала я тренировался на дистанции, пробовал первые
трюки. Тогда был первый дроп (прыжок с
парапета, крыльца и т.д. – ред.) на «плоскач» (плоская поверхность – ред.). На улице Красная, если спускаться по правой стороне, есть
лестница с пандусом, вот от туда сиганул. Даже видео на мобильник снимали. Да и зимой нагрузка на велосипед
возросла, в плане разных дропов (неоднозначное пагубное влияние Амстаффа,
смеется – ред.), накрылся ноунейм аморт
(задний амортизатор без названия – ред.).
Начал думать о более серьёзном байке. Просматривал первые байк-видео. Тогда
решил уехать на полгода в Финку, на заработки, ибо в России студенту было
делать нечего в плане заработка. Как сейчас помню, писал из Финки Денису
(Джишок) на мыло, задавал дурацкие вопросы по подвесам. Тогда думал по
приезду покупать Норку А-лайн (серьезный
велосипед – ред.). Но вышло все иначе и я стал счастливым обладателем
салатового Спеша (велосипед на фото -
ред.). Так что можно сказать начал с любительского КК (кросс-кантри),
потом перешел на ДХ (даунхилл).
Много ли у тебя поклонниц?
- Ой, даже не знаю.
Как повлияла семейная жизнь на увлечение?
- Сильно повлияла. Стал более
осторожно относиться к катанию.
У тебя хватает времени на велосипед?
- Пока не хватает. По крайней мере,
в том объеме, который требуется для развития катания.
Почему Буцефал?
- Был конь такой, у Александра
Македонского. В честь него и назвал байк. (улыбается
– ред.)
Твой байк такой же неукротимый и быстрый, как конь Александра Македонского?
- Ага. У него свой характер. А иногда
такой быстрый, что бывает - сбрасывает.
Какая уборка тебе запомнилась больше всего?
- Запомнилось много уборок.
Конечно, самая первая. Осенью, только пара месяцев прошло после
покупки велосипеда, на Бендер-дропе (название
одного из мест катания – ред.) в Сулажгоре. При приземлении велосипед
увело влево, а там пень. Благо переднее колесо объехало, но заднее
наехало. Выбросило в космос… Расстроился, но не из-за уборки (падение – ред.), а из-за того, что брат
во время уборки нажал «стоп» на камере. Вот тогда понял, что просто так дропы
не дадутся. Жесткая уборка была на карьере в Селикатном. Там вообще метров пять
свободного полета…
Самая дорогая запчасть, которую ломал?
- Ммм, наверно, задний переключатель
(около 3000 руб.).
Ты был лицом молодежной организации на Ярмарке молодежных инициатив в
2009. Планируешь ли принять участие в этом году?
- Вряд ли. Времени нет
совсем. Но очень бы хотел. Было незабываемо, когда ребята бежали на второй этаж
с криками: «Буцефал!!!» и просили у меня автограф, потом другие участники стали
подходить и фотографироваться со мной.
Что ты делал летом?
- Работал, на выходных ездили с
супругой на пляж.
Какие планы на катание?
- Пока сложно сказать. Но
забрасывать не собираюсь.
В каких соревнованиях участвовал?
- По Северо-западу: Мурманск и области,
Питер, Петрозаводск.
Удавалось ли выехать зарубеж?
- Да, но не в рамках соревнований.
На работу, но байк брал с собой.
Что для тебя ближе — лето или зима, в плане катания?
- Раньше было одинаково, что летом
накатывал сотни километров, что зимой. Сейчас, конечно лето ближе.
Как ты думаешь, нужно ли развивать маунтинбайк в городе?
- Конечно, нужно! Но маунтинбайк –
это много дисциплин. А ДХ в нашем плоском городе, очень сложно развить.
Чтобы ты сделал для этого первым делом?
- Не знаю. Но, не имея средств,
искал бы спонсоров наверно.
Твоя мечта?
- Если байкерская, то съездить в
парк Вистлер, что в Канаде.
И последний вопрос, по просьбе поклонников, есть ли у тебя
фотография с волком из Йонсу?
- Что за? (сильно удивлен – ред.)
Интервью взял: Евгений Андреев
Редакторы: Евгений Андреев и Путря Андрей
Фотографии: kapodes, джизус