.

5 апреля 2011 г.

Интервью с Романом Амстафом Мезенцевым - "PTZ BIKERS! Мы всё ещё живы!"

Много книг написано о появлении Земли, зарождении жизни, становлении человека, но никто не знает, как сформировался маунтинбайк в Петрозаводске. У наших читателей есть возможность узнать всё из первых уст. Роман Umstafff Мезенцев - один из свидетелей становления мтб движения в нашем городке.


Имя: Роман
Фамилия: Мезенцев
Никнейм: Umstafff
Дата рождения: 1972
Стаж: на маунтинбайке с августа 2003 года.
Стиль:  свой стиль катания точно охарактеризовать не могу, но, скорее всего,  сейчас это лёгкий фрирайд. Причём стараюсь оценивать свой стиль не потому что у меня такой байк, а с позиции того, что я могу на этом байке.
Велосипед: В своей "конюшне" имею два байка. Длинноходный дх/фр подвес Спеш "БигХит" - для выездов в подходящие для него горы и среднеходный Лол-маунтин Джайнт "Рейн" -  для фанового катания в Карелии, Петрозаводске и его окрестностях.
Девиз: Девизами и всякими красивыми словечками не заморачиваюсь, но из спонтанно рождавшихся во время покатушек, мне понравилось: "PTZ BIKERS! Мы всё ещё живы!!! "


Привет, Рома! Ты был один из первых в Петрозаводске, кто начал заниматься экстремальным спортом. Как всё зарождалась?

- Несомненно я не первый. Постараюсь коротко объяснить. Про экстремальный спорт в конце 80-х никто и ничего не слыхал. Я тогда просто катался на скейтборде. В один прекрасный день на набережной, около "Рыбаков", собрались такие же как я любители этой доски – «СКЕЙТАБАРИСТЫ». (Так иногда произносили это непонятное словечко простые обыватели).
С тех пор прошло очень много времени, и большинство ушло из всего этого, но некоторые остаются в теме до сих пор. Одна из легенд  тех времён - это небезызвестный Дан Пустошкин. Тогда он был мальчишкой, как и я, но уже отличался  особым стилем  катания.

Почему ты пересел на маунтинбайк?

- После двухлетнего перерыва, из-за ухода в армию, я снова попробовал встать на скейт. Пока меня не было, парни освоили тот волшебный прыжок доски без помощи рук под названием "олли"(это практически аналог банни хопа на байке). Догнать их по уровню катания у меня уже не получалось. Не хватало сноровки, доски постоянно ломались, а  с новыми был дефицит. Короче говоря, я начал терять интерес к скейту. Тем не менее душа уже постоянно требовала какого-то активного движения, и так как я уже был знаком тогда с "роллером"(думаю, он тоже "один из первых" в Птз) Виталей Лукиным, то я попробовал пару раз покататься на его роликах. Альтернатива скейту была найдена на последующие 5-6 лет. Зимой, изнывая от недостатка катания, сначала мастерили себе самодельные сноуборды из фанеры. Потом уже приобрели настоящие б/у доски из Финляндии. Так и чередовали сезоны: летом строили трамплины, перила и рампы для роликов и скейтборда в Парке Культуры и отдыха и на стадионе "Динамо", а зимой ходили пешком на Курган, в 5-й посёлок, строили снежные бигэйры, кикеры и прочее для сноуборда.
Но ролики, как и скейт, требовали качественного асфальта, а сноуборд снега и хорошего уклона. А хотелось вырваться за пределы улиц в любое время года. Логическим выходом и стал маунтинбайк. На байк, кстати, я сел благодаря Дэну "Джи-Шоку" Кузнецову и его кантрийному Scott "Vail".

  
Если посмотреть на все периоды развития мтб в Петрозаводске, были ли выделяющиеся года, как в плохую сторону, так и в хорошую?

- Поначалу всё строилось и делалось на одном энтузиазме буквально 3-4-х человек, кроме которых никто больше и не увлекался именно экстремальным мтб, трамплинами, дёртами, дропами. Даже когда людей в мтб-тусовке становилось больше, строить и копать продолжали почти всё те же. И подобная ситуация замечена не только в мтб, но и в других видах экстрима. А были ли провальные или успешные года сказать трудно. Каждый сезон появлялось что-то новое. 


 Что, по-твоему, стало самым серьёзным изменением в мтб за последние годы в нашем городе?

- Благодаря тому, что птз-байкеры стали выезжать на всевозможные соревнования, контесты, а также устраивать свои собственные мероприятия, появился и повышается опыт в технике катания, в строительстве трасс, в организации соревнований. А благодаря появлению КРМОО "ВЕЛОЭКСТРИМ" как официальному лицу маунтин-байкеров в Петрозаводске, мне кажется, этот спорт становится немного доступнее как для широких масс, так и в плане сотрудничества с городскими властями.

Какие люди сыграли важную роль в твоём экстремальном развитии?

- Наверное, все те, с кем я когда-либо катался, катаю и буду катать. Всегда есть кто-то, кто едет (или прыгает, или летает) лучше тебя или меня. Всегда есть чему поучиться у другого.

Что надо сделать для большего развития маунтинбайка в Петрозаводске, в России?

- Если б я знал однозначный ответ... Не секрет, что маунтинбайк нуждается в специальных трассах. А так как в Птз гор нет, эти трассы надо самим строить и содержать в порядке. Если хочется всеобщего внимания к своему стилю катания, надо его пиарить, рекламировать личным примером. Самый наглядный пример это петрозаводские ХС соревнования, которые проводятся уже по два, а то и три раза в год. Мини-даунхилл тоже был, но он требует большего вложения сил и средств на строительство трассы для него. Касаемо дёртов, замечу, что Лос-дёрты почти построены, а катается на них всего несколько человек. А ведь на старом фан-дёрте однажды провели неофициальные соревки. Просто собрали желающих, на свои деньги приобрели призы и худо-бедно провели. По-моему тогда получилось неплохо. Вот - наверное, что-то подобное надо придумать и на Лос-дёрте.


Какое твоё мнение о сегодняшних делах организации "ВЕЛОЭКСТРИМ"? Каким видишь её будущее?

- "ВЕЛОЭКСТРИМ" живёт, пока у Жени есть возможность, желание и силы им заниматься. Пока что у него это получается, на мой взгляд, очень хорошо. Хочется пожелать ему (да и всему "велоэкстриму") осуществления всех задуманных идей, надеюсь в дальнейшем будет всё хорошо. А вообще на будущее загадывать не люблю.

В преддверии нового сезона хотим узнать о том, как ты к нему подготовился?

- Ну как обычно готовятся к новому сезону? Поддерживают надлежащую физическую форму и готовят свой байк. С первым у меня всё пущено на самотёк. Мотивации хватает только на отжимание по утрам  и то не всегда. Со вторым всё в порядке - новые, в меру "фетишные", железки для Джайнта приобретались всю осень, зиму(и, наверное, весну тоже захвачу).

Какие планы на 2011 год?

- Планы?... Если про байк, то постараться чаще выкатывать. С моей "сезонной" работой, когда летом её очень много, я совсем забил на катание и утратил былую форму. А вообще, конечно, хочется снова побывать с байком в Кандалакше и Кировске.


Мы часто задаём этот вопрос: при возможности ты бы переехал из России, если «да», то куда?

- Вот чтоб прямо переезжать насовсем, вряд ли. Пожить в другом месте какое-то время всегда было интересно. Куда-нибудь на другой конец света. И там, где много воды: Куба, Австралия, Япония, Мальорка какая-нибудь...

Всё чаще тебя можно заметить с видеокамерой, много времени занимает новое увлечение?

- Бывает,  что при катании на байке вижу что-то интересное или красивое, чем порой хочется поделиться с другими. Да и те же трассы, "от первого лица". Фото не всегда может передать суть и динамику.
Ну и возможность поснимать остальных. Потом на память что-нибудь да останется.
А времени много занимает не столько съёмка, сколько сидение за компьютером сопутствующим ему Интернетом. Видеосъёмку, как серьёзное увлечение, по крайней мере в ближайшее время, не рассматриваю.

Как ты обычно проводишь идеальный день?

- Хм... Если б ещё знать, что это такое - идеальный день. Ну, наверно легко подняться утром на работу, отработать по-честному до 17.00. А там уже, чтоб голубое небо над головой и хорошее настроение до ночи. Остальное само приложится.

У тебя было всевозможное количество байков, какой тебе запомнился больше?

- Все они были по-своему запоминающиеся. По-моему, запоминается не столько байк, сколько эмоции, какие-то события. То, что происходило со мной в тот или иной период.

Предпочтение в музыки?

- Всеяден в этом плане. Совершенно разное музло может быть под разное настроение. Например, сейчас у меня в плейлисте плеера: Jonny Cash, New Order, Jedi Mind Tricks, Revelation Theory, Social Distortion, Red Fang, Pretty Lights, Aesthetik Perfection, Maximoe, Ministry...

Какое главное достижение в карьере райдера?

- "Хороший райдер - старый райдер". Главное остаться здоровым и работоспособным. Победы и супер-зрелищные трюки - вещи всё-таки непостоянные. Кроме байка, а ещё существуют семья и близкие люди. А близких тоже надо беречь.

Сейчас появилось много молодых райдеров, как ты относишься к ним? Напутствующее слово молодёжи.

- Здорово, что они появляются. Кому-то байк понравится. Кто-то набив синяков, поймёт что это не так просто, как кажется на самом деле и он займётся чем-то другим. Каждому своё. Лишь бы это увлечение доставляло удовольствие без ущерба для окружающих.

Твои предпочтения в стиле катания?

- Сейчас стараюсь катать так, чтобы как можно меньше слезать с байка на подъёмах, спусках, тропинках, дорогах, тротуарах и лестницах. Этакое кросс-кантри для удовольствия. Так как понять, где на наших трейлах заканичивается это самое "хс" и начинается фрирайд очень сложно. При возможности стараюсь немного попрыгать и на дёртах.

Откуда появилось прозвище Umstafff?

- Всё просто. На момент появления байкфорума я катал на байке, собранном на раме DC "Amstaff". Так и залогинился при регистрации. Правда, умудрившись вместо А вбить U и не проверить это.

Чем ты любишь заниматься помимо велосипеда?

- По-всякому. Под настроение можно и погулять или посидеть в кафешке какой-нибудь с друзьями-приятелями. Или просто поваляться, книжки почитать.

Как относятся твои близкие к увлечению экстремальным спортом?

- Они уже смирились. Да и раньше не препятствовали сильно.

Где чаще всего катаешься, с кем?

- Обычно, если один, то выкатываю на любимый Чёртов Стул. Там можно найти тропинки на любой вкус. Благодаря более лёгкому байку стал чаще выезжать на Курган и Ключевской карьер. И на сами «ключевские тропинки», в окрестностях Сайнаволока иногда выбираюсь. Хотя чаще всего получается, что просто вечером катаю по городу. Компанию специально не ищу. Обычно спонтанно, с кем-нибудь из фрирайдеров или кантрийцев в компании катаю.

Расскажи, что ты такое делал,  от чего был, действительно, страшно?

- Всякое случалось и в жизни, и на работе бывало, и на байке.... Не хочется лишний раз вспоминать.


Как всегда, в конце, передавай приветы, выражай респекты!

- Спасибо за внимание к моей персоне. Удачи всем серьёзно увлекающимся горным велосипедом. Пожелаю побед нашим гонщикам даунхильщикам и кантрийцам. Чётких приземлений дёртджамперам и стритерам. Отдельное спасибо "ВЕЛОЭКСТРИМ" за то, что он активно существует.

Спасибо, Рома, за интересные ответы. Удачи в новом сезоне!

Подробное описание - Зарождение экстремального спорта в Петрозаводске. 

Вопросы задал: Андрей Путря
Редактор: Евгений Андреев





Blog Widget by LinkWithin